Вторник
25.07.2017
22:30
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
   
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 "Берёзка" (МКДОУ д/с №13)
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
страничка воспитателя Зайченко Натальи Юрьевны »
Меню сайта

Наши группы
  • группа "Теремок"
  • группа "Гномик"
  • группа "Умка"
  • группа "Солнышко"
  • группа "Ягодка"
  • группа "АБВГДейка
  • группа "Капелька"
  • группа "Светлячок"

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 76

    Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

     

    Электронное портфолио

    Методическая копилка

    ЭССЕ «Моя педагогическая философия»

                   «Быть незаметной, когда малыш занят своим делом,

       и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка».

     

    В течение жизни, читая книги, я всегда что-то выписываю, подчеркиваю (всё-таки неистребим во мне учитель русского языка и литературы), оставляю на память, делаю свои пометки, дополняю размышлениями из практики.

     Вот и сейчас, взяв на себя смелость и дерзость участвовать в конкурсе «Воспитатель года – 2015», я решила собрать воедино и систематизировать эти заметки, и, оказалось, что в результате сложилась моя, родная педагогическая философия. Именно она определяет смысл моего труда, мою позицию по отношению к детям, мои сокровенные идеи.

     Педагогика... Прекрасная моя педагогика... И в колледже, и в институте ты была одним из любимых моих предметов. Педагогике посвятили жизнь многие достойные люди. И, тем не менее, каждый педагог, приходя к своим воспитанникам, пропускает известные педагогические аксиомы и новейшие теории через своё сердце, через души детей. В результате, на основе векового практического и теоретического опыта рождается своё – выстраданное, выношенное бессонными ночами, долгими размышлениями, вынесенное сквозь педагогические тернии, учебные будни и тысячедневные труды и направленное к тому, вокруг кого и ради кого кружится педагогическая мысль – к ребёнку.

    Я думаю, что в дошкольной педагогике наше ядро и наша ось – это ребёнок и воспитатель как некая целостность, ибо ребёнок без педагога «не вырастет», не состоится как личность. «Выращивание»  ребёнка и есть главная функция воспитателя, остальное в его деятельности ложное – от суеты и страха перед начальством.

    По специальности я учитель русского языка и литературы. В детский сад пришла по необходимости: своего сынишку нужно было устроить. Пришла и осталась... тоже по необходимости. Поняла, что не представляю свою дальнейшую жизнь без этого беспокойного, искреннего, шаловливого и в то же время такого нежного, беззащитного, нуждающегося в моих знаниях, доброте, любви, ребячьего племени дошколят.

    Считаю, что судьба каждого ребёнка в немалой степени зависит от того, какой воспитатель встретится ему на первой жизненной ступеньке на пути во взрослую жизнь. У воспитателя детского сада особая миссия, поэтому он и должен быть педагогом от Бога или, по крайней мере, стараться быть таким. Иногда мне кажется, что у каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добрым, умным, здоровым и весёлым звоном. И вот тут-то с малышом-дошкольником надо быть особенно бережным и осторожным. Потому что ребёнок – не человек в будущем, он уже – Человек, здесь и сейчас. Нам, взрослым, окружающим его людям, необходимо сделать всё, чтобы оградить этот нежный колокольчик от грубой действительности.

    Мы живём в достаточно опасном мире. Грустная статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомо с болезнями, растёт количество детей, пострадавших во время аварий, техногенных катастроф, чрезвычайных ситуаций социального характера. Римский историк сказал, что «источником бедствий чаще всего служит беспечность». Чтобы этого избежать, необходимо с «младых ногтей» прививать детям умение вести себя в непривычных ситуациях, таким образом, оберегая их жизнь и здоровье.

     Размышляя о философии моей бережной педагогики, я бы так сформулировала её основные заповеди: 

    · любить детей, защищать их любовью и правдой;

    ·  создавать условия для безопасности ребёнка;

    ·  давать детям элементарные навыки и знания о ЗОЖ;

    ·  воспитывать, исходя из природы ребёнка, уважать его личность;

    ·  сохранять здоровье и психику ребёнка, формирующегося в условиях

        экологической опасности, стрессов, технического прогресса.

    Очень важным считаю то, чтобы в процессе всех режимных моментов, совместной деятельности ребёнка и воспитателя у каждого ребёнка формировалось настроение особой радости, нежности и доброты к самому себе, стремление беречь себя и окружающих. Знания по безопасному поведению, базирующиеся на наблюдениях, самонаблюдениях и экспериментах, дети получают в процессе деятельности. Такой подход позволяет максимально использовать преимущества наглядно- действенного и наглядно-образного мышления, присущего детям дошкольного возраста.

    Формирование навыков безопасного поведения переплетается в моей работе с формированием сознательного отношения детей к своему здоровью. Стараюсь делать это легко и незаметно, ненавязчиво, без налёта обязательности, как это делают родители в ходе обычного, нерегламентированного разговора знающего взрослого с интересующимся малышом, а также в ходе реализации принципа «делай как я». Экспериментальная и проектная деятельность, проживание и проигрывание ситуаций, игра – вот основные методы, которые помогают мне в процессе работы.

    Я убеждена, что если установки являются результатом опыта, то они закрепляются и определяют поступки.

    Моя задача вместе с родителями создать такие условия, чтобы ребёнок обрёл чувство защищённости, безопасности, уверенности, радости бытия, полноты физических сил.

    В группе я постоянно создаю радостную эмоциональную жизнь, увожу, отвлекаю детей от отрицательного опыта жизни и тем самым сохраняю здоровье ребёнка, ценность жизни и знания!

    Конечно, труд воспитателя многогранен и сложен. Обязанностей масса, всё надо успеть. А.С. Макаренко называл «темпом угорелой кошки» работу педагога в той спешке, диком темпе, который и сегодня считается, чуть ли не нормой. В наш век, конечно, ритмом никого не удивишь. И всё-таки... Устоять в гонке, противостоять ей, бороться за право выбирать то, что для твоих детей является самым главным, что является главным для тебя. Это мой долг. Ведь я – это тот человек, который каждый день приходит к детям...

    Вглядываюсь в лица своих малышей, в их доверчивые глаза, трогаю теплые ладошки. В хороводе детских вопросов, царстве эмоций чувствуешь себя неземным человеком, способным сделать их умными, добрыми, здоровыми, знающими. Основными инструментами педагогического воздействия являются, по-моему, голос, взгляд и слово. Никогда не забываю, что дети улавливают не только смысл наших слов, но и интонацию. Поэтому стараюсь выражать в голосе тепло, понимание, заботу. Доброта, эмоциональность плюс чуть-чуть юмора – вот мой рецепт для голоса воспитателя детского сада. Считаю, что каждый наш недобрый взгляд, каждая недобрая интонация, каждое недоброе слово – это проступки перед детьми, не позволяющие колокольчику в их душах зазвенеть добротой, лаской, отзывчивостью, душевным здоровьем.

     Вот это и есть основные идеи моей педагогической философии – сплав знаний о ребёнке и о воспитании с собственным опытом. Я спрашиваю себя: «Она – моя педагогическая философия – завершена?» Смешной вопрос. Завтра я снова приду в свою группу, открою дверь, за которой моя жизнь, мои ребята и масса вечных вопросов, задач, проблем, которые надо решать.

    И снова начну делать заметки, разыскивая ответы в книгах, дополняя их своими размышлениями и соображениями…

     

     

    Поиск

    Наши друзья


    Внимание конкурс
  • конкурсы для детей
  • Краса Березка


  • Сайты педагогов

    Архив записей

    Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору
  • ИИПКРО
  • ИРО
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт г. Бодайбо
  • Управление образования
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Методист ДОО

  • статистика сайта

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа